а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
Уровень образования
— дошкольный
Форма обучения
— очная, дневная
Нормативные сроки обучения
— МКДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за детьми (воспитанниками) в возрасте от 2 месяцев (при наличии необходимых условий) и до прекращения образовательных отношений.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
— не имеется
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
нет
б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте «б» подпункта 3.4 пункта 3 настоящих Требований, в том числе:
Об учебном плане с приложением его в виде электронного документа
Об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа
нет
О календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
нет
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
нет
О численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
нет
О численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
нет
г) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 84» предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет. Программа учитывает индивидуальные потребности детей с ОВЗ, определяющие особые условия получения ими образования.
Учебный план МКДОУ детского сада № 84 составлен в соответствии с ФГОС. Образовательные задачи Программы реализуются в совместной деятельности с детьми, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов в четырёх направлениях: познавательно-речевое, социально-личностное, физическое и художественно-эстетическое развитие, с учетом интеграции образовательных областей
Используемые Программы
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 84» построена с использованием программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Приоритетное направление по познавательно-речевому развитию детей реализуется за счёт введения в образовательную программу дополнительных парциальных технологий:
— В.К. Воробьева «Использование сенсорно-графической схемы при рассматривании предметов»
— Т.А. Ткаченко «Использование модели при составлении рассказов описательного характера»
— Н. Малетина, Л. Пономарева «Развитие описательной речи при помощи моделирования»
Парциальные программы:
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Н.Н.Авдеева.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Основная образовательная программа МКДОУ детского сада № 84 поддерживает многообразие форм партнерства с родителями, среди которых: анкетирование по темам, анализ конкретных ситуаций, совместные проекты, беседы с родителями, выпуск газеты детского сада, день открытых дверей для родителей, консультации для родителей, тематические встречи с родителями, публичный доклад, наличие сайта детского сада
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие — способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Выполнение целей и задач основной образовательной программы ДОУ возможно в полном объёме и с надлежащим качеством при условии, если родители будут являться активными участниками педагогического процесса в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.