Полезная информация

Полезная информация для родителей.

Аннотация к образовательной программе

 муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 84» города Кирова

 

 

Образовательная программа МКДОУ № 84 – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Возрастные  и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 84» предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет. Программа учитывает индивидуальные потребности детей с ОВЗ, определяющие особые условия получения ими образования.
Учебный план МКДОУ детского сада № 84 составлен в соответствии с ФГОС. Образовательные задачи Программы реализуются в совместной деятельности с детьми, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов в четырёх направлениях: познавательно-речевое, социально-личностное, физическое и художественно-эстетическое развитие, с учетом интеграции образовательных областей.
Используемые  Программы
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад № 84» построена с использованием программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.
В  Программе  на  первый  план  выдвигается  развивающая  функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной  научной  «Концепции дошкольного  воспитания»  (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В  Программе  отсутствуют  жесткая  регламентация  знаний  детей и предметный центризм в обучении.
При  разработке  Программы  авторы  опирались  на  лучшие  традиции отечественного  дошкольного  образования,  его фундаментальность:
комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,
всестороннее воспитание,
амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.).
Авторы  Программы  основывались  на  важнейшем  дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два  обособленных,  независимых  друг  от  друга  процесса,  но  при  этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Приоритетное направление по познавательно-речевому развитию детей  реализуется за счёт введения  в образовательную программу  дополнительных парциальных  технологий: 
— В.К. Воробьева «Использование сенсорно-графической схемы при рассматривании предметов»
— Т.А. Ткаченко «Использование модели при составлении рассказов описательного характера»
— Н. Малетина, Л. Пономарева «Развитие описательной речи при помощи моделирования»
Парциальные программы:
 
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, Н.Н.Авдеева.
Характеристика взаимодействия педагогического  коллектива с семьями детей
Основная образовательная программа МКДОУ детского сада № 84 поддерживает многообразие форм партнерства с родителями, среди которых: анкетирование по темам, анализ конкретных ситуаций, совместные проекты, беседы с родителями, выпуск газеты детского сада, день открытых дверей для родителей, консультации для родителей, тематические встречи с родителями, публичный доклад, наличие сайта детского сада
Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие — способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Выполнение целей и задач основной образовательной программы ДОУ возможно в полном объёме  и с надлежащим качеством при условии, если родители будут являться активными участниками педагогического процесса в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.